В поздней германской и отчасти кельтской мифологии был странный персонаж. Речь идет о вервольфах. Для тех, кто в школе или ВУЗе учил немецкий язык, не составит труда перевести это слово. В переводе с немецкого языка «волф» - «волк». По легенде же это мифическое животное сродни оборотню. В дневные часы персонаж имел человеческое обличье, а в полнолуние и вечерние часы превращался в страшного и зубастого волка.
Древние германцы придумали вервольфа для устрашения или из-за страха. Трудно ответить на вопрос «зачем» однозначно. Считалось, что вечером оборотень выходил на охоту, нападал на людей, домашних питомцев. Чуть позже, правда, эта легенда стала потихоньку забываться, а на первый план выдвинулась другая – мифическое животное было представлено как волк-оборотень, который стоял во главе волчьей стаи. Теперь уже злодеяния персонажа стали еще ужаснее. Он не действовал в одиночку, полагаясь на помощь и поддержку своих соплеменников. Германские деревушки оказывались разоренными. Ничего не оставалось кроме руин…
Вервольф в том или ином виде существовал в поверьях и других народов мира. Апогей их боязни пришелся на эпоху средневековья. В ту пору появилось даже понятие «оборотничество». Слово стало прямым отождествлением сатанизму, колдовству, ереси и т.д. В других культурах вервольф назывался несколько по-другому – вурдалак, волколак и др.
Так как люди боялись волка-оборотня, то они придумали программу-противодействие. Считалось, что уничтожение его шкуры – лучший способ убиения мифического существа. Если ее не получилось достать, то пробовали закалывать его серебряным ножом или орудием из стали. Не всегда люди хотели с ним сражаться. На этот случай они в кармане носили крест или распятие. Увидев эти предметы религиозной символики, животное тотчас же бросалось наутек.